Минусы крупных агентств

Хорошего агентства должно быть много? Или все-таки не в размере счастье? Вечный вопрос, ответ на который может дать только заказчик и только применительно к себе. Я расскажу о недостатках SEO-агентств разного масштаба с точки зрения клиента.

Сегодня речь пойдет о крупных игроках. Но сначала небольшой дисклеймер. Я буду говорить о том, что типично для нашего рынка. Разумеется, это не значит, что какая-то ситуация или проблема повсеместна: из любого правила есть исключения.

Итак, большие агентства, названия которых мелькают на конференциях, в отраслевых топах и вообще всем знакомы. Чем они хороши и чем они плохи?

 

Минусы крупных агентств

 

 

Клиентов у таких агентств масса, и их число растет быстрее, чем количество сотрудников. В результате на одного оптимизатора приходится до 45 проектов (это реальный случай). Так что проектом занимаются, если у заказчика очень большой чек или если он производит очень много шума (то есть постоянно пишет, звонит, орет и требует ответов). Если же он спокойно ждет месячного отчета, его сайт не трогают, ибо у сотрудников просто нет времени открыть проект.

Клиентов с небольшой абонентской платой обычно переводят на ежеквартальную отчетность. То есть заказчик узнает о том, что происходит с его сайтом, раз в три месяца. Но это еще полбеды — отчеты важны и для агентства тоже. Они позволяют оценить текущие результаты и скорректировать стратегию. Если это делается редко, эффективность продвижения снижается.

Стандартизация может быть полезной, если это стандарты качества или сервиса. На практике в агентствах господствует шаблонный подход к оптимизации. Ведь индивидуальный подход — это время, квалификация и мозги, которых нет или не хватает. Работа сводится к стандартным правкам, которые вносятся без учета специфики и пожеланий клиента. Хотя, скажем, при продвижении сайта с каталогом приоритет нужно отдавать оптимизации изображений. А в ситуации, когда правки вносятся долго, стоит сделать акцент на работах, не требующих изменений в коде сайта. Понятно, что костюм на заказ всегда сидит лучше готового из Zara.

Агентство может использовать опасные для сайта методы продвижения. Например, закупать арендованные ссылки, ссылки низкого качества или просто в малых количествах. Встречаются случаи, когда заказчик платит по 200 тысяч рублей в месяц, а агентство закупает ссылки на 2-3 тысячи на мусорной бирже. Хотя при таком бюджете на ссылки нужно тратить 20-40 тысяч (и явно не на подобных сервисах).

Если это агентство со своим штатом, то ему нужно кормить многочисленное руководство и крутых специалистов (опыт которых в конкретном проекте может и не пригодиться). Если же речь о международном сетевом агентстве, то у него, как правило, нет штатных SEO-специалистов. Эти работы отдаются на аутсорс. И цены выше, потому что и подрядчику нужно заплатить, и самим заработать.

Любые дополнительные работы или правки, которые инициирует заказчик, влекут за собой увеличение бюджета. Даже если они совсем небольшие.

Similar Articles

Минусы крупны... Хорошего агентства должно быть много? Или все-таки не в размере счастье? Вечный вопрос, ответ на который может дать только заказчик и только применительно к себе. Я расскажу
5 мифов о борь... Негатив в интернете – вопрос крайне неоднозначный. Позиции специалистов по вопросу разнятся от: негатив – крутой трафиковый инструмент: продумал и организовал слив – получил тысячи переходов на
Как организов... Самые сочные листья растут на верхушке. Таков закон природы. Чтобы до них дотянуться — нужна длинная шея и ноги, как у жирафа. Но эта статья, конечно, не

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *