Минусы крупных агентств
Хорошего агентства должно быть много? Или все-таки не в размере счастье? Вечный вопрос, ответ на который может дать только заказчик и только применительно к себе. Я расскажу о недостатках SEO-агентств разного масштаба с точки зрения клиента.
Сегодня речь пойдет о крупных игроках. Но сначала небольшой дисклеймер. Я буду говорить о том, что типично для нашего рынка. Разумеется, это не значит, что какая-то ситуация или проблема повсеместна: из любого правила есть исключения.
Итак, большие агентства, названия которых мелькают на конференциях, в отраслевых топах и вообще всем знакомы. Чем они хороши и чем они плохи?
Минусы крупных агентств

Клиентов у таких агентств масса, и их число растет быстрее, чем количество сотрудников. В результате на одного оптимизатора приходится до 45 проектов (это реальный случай). Так что проектом занимаются, если у заказчика очень большой чек или если он производит очень много шума (то есть постоянно пишет, звонит, орет и требует ответов). Если же он спокойно ждет месячного отчета, его сайт не трогают, ибо у сотрудников просто нет времени открыть проект.

Клиентов с небольшой абонентской платой обычно переводят на ежеквартальную отчетность. То есть заказчик узнает о том, что происходит с его сайтом, раз в три месяца. Но это еще полбеды — отчеты важны и для агентства тоже. Они позволяют оценить текущие результаты и скорректировать стратегию. Если это делается редко, эффективность продвижения снижается.

Стандартизация может быть полезной, если это стандарты качества или сервиса. На практике в агентствах господствует шаблонный подход к оптимизации. Ведь индивидуальный подход — это время, квалификация и мозги, которых нет или не хватает. Работа сводится к стандартным правкам, которые вносятся без учета специфики и пожеланий клиента. Хотя, скажем, при продвижении сайта с каталогом приоритет нужно отдавать оптимизации изображений. А в ситуации, когда правки вносятся долго, стоит сделать акцент на работах, не требующих изменений в коде сайта. Понятно, что костюм на заказ всегда сидит лучше готового из Zara.

Агентство может использовать опасные для сайта методы продвижения. Например, закупать арендованные ссылки, ссылки низкого качества или просто в малых количествах. Встречаются случаи, когда заказчик платит по 200 тысяч рублей в месяц, а агентство закупает ссылки на 2-3 тысячи на мусорной бирже. Хотя при таком бюджете на ссылки нужно тратить 20-40 тысяч (и явно не на подобных сервисах).

Если это агентство со своим штатом, то ему нужно кормить многочисленное руководство и крутых специалистов (опыт которых в конкретном проекте может и не пригодиться). Если же речь о международном сетевом агентстве, то у него, как правило, нет штатных SEO-специалистов. Эти работы отдаются на аутсорс. И цены выше, потому что и подрядчику нужно заплатить, и самим заработать.
Любые дополнительные работы или правки, которые инициирует заказчик, влекут за собой увеличение бюджета. Даже если они совсем небольшие.
Leave a Reply